CD Projekt — об Unreal Engine 5, оптимизме и амбициях
На этой неделе CD Projekt объявила, что Polaris — новая часть «Ведьмака» — добралась до полноценного производства. По такому случаю журналист Eurogamer опубликовал любопытные подробности из недавних бесед с сотрудниками компании. Далее — главное.
Содержание статьи
О переходе на Unreal Engine 5
CD Projekt RED сменила собственный движок REDengine на Unreal Engine 5. В разговоре с Eurogamer вице-президент по технологиям CDPR Чарльз Трэмбли (Charles Tremblay) заверил, что REDengine не был основным источником бед Cyberpunk 2077. По словам босса, студия гордится своей технологией, а переключиться на Unreal её побудили следующие причины:
- CDPR намерена заниматься несколькими играми одновременно. Благодаря UE5 команды смогут обмениваться друг с другом опытом и специалистами.
- «Проджекты» посчитали, что сотрудничество с Epic Games будет взаимовыгодным и позволит им сосредоточиться непосредственно на играх.
О выводах из релиза Cyberpunk 2077
Поляки не хотят наступать на грабли «Киберпанка», поэтому в рабочих процессах CDPR произошли изменения. Трэмбли теперь контролирует создание всех проектов — например, общается с гейм-директорами и делится своими рекомендациями с высшим руководством. Таким образом компания решает, пора ли переводить разработку на очередную стадию.
В качестве примера ошибки CDPR Трэмбли привёл ситуацию с консольными версиями Cyberpunk 2077 — за них взялись на очень позднем этапе производства. Теперь коллектив проверяет версии для всех платформ и не отдаёт предпочтение компьютерам.
Вот насколько плохо всё было
Журналист поинтересовался, не планирует ли CD Projekt последовать примеру Larian Studios — та сначала отправила Baldur’s Gate III на ПК, а затем уделила время консолям. Вице-президент ответил, что в данный момент компания настроена на мультиплатформенный запуск своих проектов.
О грядущих играх
Если верить гендиректору CD Projekt Михалу Новаковскому (Michał Nowakowski), скандал вокруг «Киберпанка» преподал студии болезненный урок. В коллективе поняли, что чудес не бывает и никто не застрахован от промахов, поэтому сотрудники стали особо внимательными и осторожными.
С «Ведьмаком» или, скажем, с «Киберпанком» всё зависит только от нас. Всё может провалиться, но наша задача — сделать так, чтобы этого не случилось. И это осознание — пожалуй, главная причина моего оптимизма: в компании все постоянно беспокоятся — но беспокоятся в хорошем смысле, если понимаете, о чём я. Беспокоятся, достаточно ли хорошо у нас получится, не упускаем ли мы что-нибудь. И если ты испытываешь такое беспокойство, то, думаю, это даёт более высокие шансы на успех, чем если бы мы думали, что не можем ошибиться, ведь мы слишком большие или ещё какие-то, — в общем, если бы задирали нос.
Читай также
Рекламные кампании новых игр CDPR будут не такими продолжительными, как у CP2077, — ближе к одному году, а не к двум. Точнее, столько времени займёт финальный рывок — от старта предзаказов к релизу. А до этого студия будет подбрасывать игрокам и СМИ пищу для домыслов и фанатских теорий.
Новаковский также отметил, что «проджекты» научились лучше прогнозировать, когда игра будет готова к выходу, и доказали это на практике — аддон Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 поспел в срок.
При этом, как утверждает Чарльз Трэмбли, компания не умерила своих амбиций — её новая работа окажется ещё лучше и масштабнее предшественниц.
Напомним, помимо Polaris в CD Projekt RED корпят над спин-оффом «Ведьмака», свежей франшизой и продолжением Cyberpunk. По всей видимости, раньше всех в продажу поступит четвёртая The Witcher: её команда в CDPR самая многочисленная — около 400 человек.
Впереди ещё и ремейк первого «Ведьмака», за который отвечает студия Fool’s Theory