Обзоры

Mandragora: Whispers of the Witch Tree: Обзор амбициозной соулслайк-метроидвании | Компиляция идей

Играл на Sony PlayStation 5

Обычной метроидванией сегодня никого не удивишь — чтобы удивить, нужно объединять этот жанр с каким-то другим. Проще всего — с соулслайком, как это сделали авторы  Mandragora: Whispers of the Witch Tree. Они намешали очень много элементов из разных игр: классы, крафт, разные валюты, прокачку всего и вся, побочные квесты — механик так много, что в меню даже добавили словарь, объясняющий каждую из них. Игра в итоге не стала уникальной, да и излишняя амбициозность привела к тому, что не все идеи удались, — но для любителей метроидваний это хорошее развлечение на три десятка часов.

 

Всё отовсюду

В умирающем городе Фаэльдуум, который заполонили силы зла, мы становимся инквизитором и служим местному Королю-жрецу. Из милосердия главный герой решает убить приведённую во дворец ведьму, и нас отправляют искать ей замену. Путешествовать по всей карте мы будем в одиночку, но на нашем пути встретятся люди, которые по тем или иным причинам не находят себе места в обычном обществе и отправляются в наш импровизированный лагерь, где становятся торговцами и кузнецами.

История не показалась мне захватывающей (плюс в финале всё происходит как-то чересчур быстро), но и раздражающей её не назвать. Диалоги непродолжительные и хорошо озвучены, мотивация персонажей в большинстве случаев понятна, а визуальный стиль делает игру похожей на интерактивную книгу. В беседе с каждым персонажем крупно показывается его портрет, и все действующие лица нарисованы великолепно, а локации могут похвастаться объёмом и глубиной, что делает историю разрушаемого демонами города убедительной. При этом не возникает проблем с пониманием, на какие платформы можно запрыгивать, а какие являются декорациями, — разве что пару раз я прыгал на лодки, которые оказывались неинтерактивными.

В случае с Mandragora говорить хочется не о сюжете, а о геймплее, который удивляет с первых минут, когда просят выбрать класс персонажа. В метроидваниях мы обычно играем за одного заранее прописанного героя, а здесь элементы соулслайка проявляются с самого начала. На выбор есть шесть классов, которые различаются характеристиками, стартовыми боевыми умениями и стартовым оружием, а впоследствии для них разблокируются древа прокачки — чем больше убиваешь врагов, тем больше собираешь эссенций (душ, иными словами), что позволяет тратить очки развития на всякие улучшения.

Поначалу древа выглядят пугающе и напоминают о  Path of Exile, но потом понимаешь, что главное в них — кружочки, открывающие уникальные пассивные бонусы. Например, я играл за крестоносца, и среди его «улучшалок» есть восстановление здоровья при убийстве, повышенный урон по тяжелораненым противникам и шанс наложить кровотечение. Тень учится находить у оппонентов слабые места и создавать ядовитые лужи под отравленными противниками, у судии (да, класс так называется) бонусы связаны с защитным барьером света, у егеря — с духами зверей, и так далее.