Кино

Разбор ПК-версии Assassin’s Creed Shadows и оптимальные настройки от Digital Foundry

 

В Digital Foundry уже разобрали версии  Assassin’s Creed Shadows для консолей текущего поколения, PS5 Pro, а также запустили её на мощном ПК. Эксперты пришли к выводу, что в плане технологий и графики «Тени» совершили внушительный скачок для серии со времён  Assassin’s Creed Unity. Но как эта красота играется на менее производительной «лошадке»? И какие настройки стоит выставить?

Выбрали главное из материала от Алекса Батталии (Alex Battaglia):

Производительность

  • На старте геймеров встречает компиляция шейдеров, которая на системе с Ryzen 5 3600 длится около полуминуты. Подгрузок во время геймплея ведущий не заметил. По его мнению, это довольно впечатляюще. В интервью с разработчиками Shadows стало известно, что они использовали так называемую «базу данных PSO», чтобы избежать заиканий из-за фоновой компиляции шейдеров. Поэтому «даже довольно старый Ryzen 5 3600» должен выдерживать 60 fps в большинстве случаев.
  • В плане стабильности фреймрейта на ПК Assassin’s Creed Shadows показывает себя достойно, но до высот  Kingdom Come: Deliverance II она всё же не дотягивает. При галопе на лошади количество кадров не опускается ниже 60 даже на системах с Ryzen 5 3600 и RTX 4070.

    Но при въезде в поселение или новую зону на карте фреймрейт слегка проседает. Причём эта болячка наблюдается и на более мощных процессорах вроде Ryzen 7 9800X3D. Эти неполадки практически незаметны, поэтому сильно Батталия ругаться не стал. Однако если вас это напрягает, можете попробовать выставить ограничение по кадрам в секунду или же просто использовать вертикальную синхронизацию.

Даже если закрыть на это глаза, в Shadows время, требующееся на отрисовку одного кадра, находится в нормальных пределах — это довольно неплохо, учитывая как предыдущие игры серии сильно нагружали ЦП.

  • Чем Батталия оказался недоволен, так это кат-сценами. Их показывают только в одном соотношении сторон, из-за чего на экранах 16:9 есть полосы, и только в 30 fps. В результате возникает огромный разрыв между повествовательной частью и геймплеем.
  • Есть у тайтла и проблемы с ограничением кадров в секунду. Вместо 30 fps при активированной вертикальной синхронизации система блокируется где-то в районе 31 fps — это приводит к периодическим «статтерам». С фреймрейтом повыше такие же проблемы.
  • По какой-то причине фреймрейт в Shadows опускается на 25 % и возвращается назад при изменении времени суток. Например, днём наблюдаем 74 fps и по мере наступления сумерек кадры в секунду уходят за горизонт вместе с солнцем. Однако с началом ночи фреймрейт начинает потихоньку возвращаться и так по кругу. Эта проблема наблюдается на всех протестированных видеокартах. К своему удивлению Батталия обнаружил, что неполадка исчезает, если включить и выключить что-то в настройках.