Создатель Garry’s Mod объясняет, чего ждать от «сиквела» Garry’s Mod
Создатель Garry’s Mod Гэрри Ньюман (Garry Newman) сейчас занимается условным сиквелом — s&box. Проект находится в разработке давно, на нём уже делают игры, но накануне Ньюман решил на всякий случай ещё раз пояснить, что из себя представляет s&box.
Как пишет Ньюман, лично для него s&box — это «минимизация сожалений» после работы с движком Unity при производстве Rust, а также после сложностей, возникавших у слишком успешных режимов внутри Garry’s Mod. Поэтому Ньюман разделяет s&box на три основных сегмента:
- Движок. Ньюман хочет, чтобы у его студии Facepunch был бы собственный движок, который можно полностью контролировать. Разработчику не нравится отстёгивать по $500 000 в год за Unity, а потом платить ещё и собственным сотрудникам, чтобы они чинили баги в этом движке.
В долгосрочной перспективе Facepunch хочет создавать все свои игры на s&box, а также портировать движок на консоли и мобильные устройства.
- Платформа. Здесь всё похоже на Garry’s Mod: список игр, между которыми можно переключаться в любой момент. Главное отличие — на этот раз авторы этих игр смогут вводить монетизацию.
Как подчёркивает Ньюман, варианты монетизации хотят сбалансировать таким образом, чтобы они не становились хищническими — например, не скатывались до «пэй-ту-вина» из Roblox или назойливых подписок с мобильных устройств.
- Самостоятельные версии игр. Если в Garry’s Mod рождалась популярная игра, то для её развития авторы были вынуждены переезжать на полноценный движок и тем самым покидать уже имеющееся сообщество.
s&box позволит экспортировать игры как самостоятельные приложения — со своей страницей в Steam, полностью работающим мультиплеером, поддержкой особенностей вроде VR и без требования устанавливать s&box.
Facepunch планирует зарабатывать на s&box через монетизацию платформы и свои собственные игры, созданные на этом движке. А вот за самостоятельные версии, экспортированные из s&box, денег брать не собираются совсем. Более того, Ньюман надеется ввести юридическую гарантию того, что Facepunch не пересмотрит это правило в будущем, если вдруг станет страшно завидовать какой-нибудь сверхпопулярной игре, которую экспортировали из s&box.
Напомним, s&box базируется на Source 2, поэтому Facepunch приходится сверять свои амбиции с Valve — но она, по словам Ньюмана, ко всем идеям коллег относится хорошо. Посмотреть на s&box уже могут любые желающие — версию для девелоперов раздают всем, кто залогиниться через Steam на специальной странице.