Превью

The First Descendant: Превью по бета-версии | Для тех, кому не надоели лутер-шутеры

Играл на PC

В жанре мультиплеерных лутер-шутеров давно ничего не выходило — будто бы после провала  Anthem издатели окончательно поняли, что тягаться с  Destiny на этом поле очень трудно. Но некоторые компании всё же пытаются составить конкуренцию Bungie — к примеру, корейская Nexon. Её проект  The First Descendant — один из первых крупных экшенов на движке Unreal Engine 5, и на днях все желающие могли опробовать его бета-версию. Нашлось ли в ней что-то помимо красивой графики?

 

Наследство делить не будут

Игра рассказывает о мире будущего, который около сотни лет назад пережил вторжение расы вулгуров. Они сначала похищали людей и использовали их в своих экспериментах, а затем призвали колоссов, превративших в руины многочисленные города на континенте Ингрис. Спустя годы страданий человечество адаптировалось: оно получило доступ к современному вооружению, а у некоторых людей в генах нашли склонность к суперспособностям. Такие избранные получили статус наследников (descendants) — только они умеют применять магию, а также обладают силой, достаточной для устранения рядовых вулгуров и даже колоссов.

Завязка банальная, но придумать интересную историю в такой вселенной можно. К сожалению, в плане сюжета The First Descendant ничем не отличается от большинства лутер-шутеров — чем дольше её проходишь, тем чаще хочется пропускать диалоги. Обычные брифинги в начале миссий слушать очень скучно, поскольку чаще всего в них просто рассказывают, где появилась новая угроза. А постановочные ролики на движке не могут похвастаться качественной режиссурой — красивым текстурам с высокой детализацией не удаётся скрыть дубовую анимацию.

Геймплейно игра напоминает Destiny, причём не сюжетные миссии, а патрули. Попадая в очередной регион, вы получаете задание — нужно «зачистить территорию на 100 %», то есть выполнить все мини-поручения, отмеченные на карте. Подходите к соответствующим маячкам, и запускаются испытания — то вы защищаете генераторы, то должны стоять на одной точке и что-то взламывать, то побеждаете волны врагов. Что странно, до запуска этих челленджей в открытом мире вообще не встречаются монстры — лишь после взаимодействия с маяками они начинают появляться из воздуха.

Хотя внешне противники непохожи на кабалов, падших и другие расы из Destiny, способности у них примерно такие же. Кто-то вооружён щитом, кто-то быстро бегает и взрывается при приближении, кто-то носит броню. Но если Bungie наделила врагов неплохим искусственным интеллектом, то здесь монстры очень тупые. Они почти не прячутся за укрытиями, могут стоять на месте, прут напролом, даже если здоровья у них мало. Нет никакого удовольствия с ними сражаться — погибнуть здесь практически невозможно. Поэтому смешно выглядят моменты, когда игра отключает возрождения или сообщает об ограниченном количестве «жизней», — на всё это не обращаешь внимания.

Не спасает и то, что уникальные виды оружия разработчики толком не придумали — бегаешь с самыми обычными автоматами, пулемётами, снайперскими винтовками, дробовиками и так далее. Сама стрельба сделана хорошо: тут и хедшоты приятно ставить, и враги реагируют на сильные ранения. Но не хватает футуристичности — будто играешь в обычный экшен вроде  The Division, только в научно-фантастическом антураже.

О том, что главный герой — избранный, напоминают лишь его способности. Я проходил бета-версию за Виессу — аналог мага. Персонаж умеет швырять ледышки, призывать ледяные вихри и замораживать цели вокруг себя. Это один из трёх доступных в начале героев, и остальные два кажутся значительно менее интересными. У Лепика почти все навыки связаны с гранатами, а Аякс — это создающий барьеры танк, оглушающий врагов после прыжка. Об умениях регулярно забываешь — если в  Outriders способности делают геймплей в разы веселее, то здесь пользы от них значительно меньше.

Редкие попытки удивить

Может показаться, что отношение к The First Descendant у меня негативное, но отрицательных эмоций она не вызывает. Просто это настолько хрестоматийный лутер-шутер, насколько это возможно. Здесь даже система лута — основа подобных игр — не побуждает охотиться за новыми вещами. После каждой вылазки инвентарь завален десятками пушек, у каждой из которых есть показатели отдачи и критического урона и другие характеристики. Но в начале прохождения смотришь только на урон в секунду, игнорируя всё остальное. Это справедливо и для Destiny, где в перки начинаешь вникать только в эндгейме, но, опять же, зачем переносить сюда болячки из других игр? Да и оружия слишком много — постоянно тратишь время в инвентаре на уничтожение хлама.

Брони нет вообще — вместо этого разработчики для каждого персонажа сделали пачку скинов, часть которых наверняка будет продаваться за реальные деньги. Зато есть компоненты костюма, больше напоминающие кольца и амулеты из ролевых игр — они либо прибавку к здоровью дают, либо щит увеличивают, либо повышают сопротивляемость той или иной стихии. Главный элемент костюма — реактор, дающий бонусы к силе атаки при использовании способностей. А ещё больше урона навыки будут наносить в том случае, если вы носите с собой указанную в описании реактора пушку. Проблема с этими компонентами та же, что с оружием, — мусора очень много, а место в инвентаре ограниченно.

Самый интересный элемент прокачки в The First Descendant — модули, и именно на них будет завязан эндгейм. Модули бывают двух типов: одни устанавливаются на оружие (отдельно на каждое), а другие — непосредственно на персонажа. Тут возможностей для гибкой настройки целый океан. Пушкам можно повышать критический урон или скорость стрельбы, уменьшать отдачу или увеличивать меткость, делать обоймы крупнее и так далее. Наследникам сокращаешь время на восстановление способностей, добавляешь вампиризм, укрепляешь щиты — вариантов очень много.

Все модули улучшаются у торговца, и даже кажущиеся незначительными бонусы при прокачке станут намного полезнее. Те, кто не хочет долго возиться в меню, могут нажать на кнопку автоматической экипировки лучших модулей среди доступных. Остальные же наверняка долго будут фармить ресурсы и охотиться за самыми редкими экземплярами — некоторые из них открывают уникальные пассивные способности, меняющие подход к сражениям.

Заниматься фармом нужно и для получения новых наследников — в бета-версии их чуть больше десятка, а в полной игре планируют добавить намного больше. Если героиню Bunny удаётся разблокировать с помощью обучающего квеста, то со всеми остальными тут сложнее — нужно охотиться за ресурсами, которые выпадают в разных местах. Одни выдают за выполнение миссий, другие — за убийство врагов, третьи — за уничтожение хлама в инвентаре.

А ради некоторых придётся заходить в местные аналоги «Налётов» из Destiny, только вместо полноценного коротенького приключения игрока просто закидывают на арену и предлагают сражаться с боссом. Самое раздражающее во всём этом то, что на долгом и муторном процессе сбора ресурсов всё не заканчивается — когда вы относите найденные вещи торговцу, он вынуждает ждать аж 12 часов, прежде чем вы получите персонажа.

Бета-версия  The First Descendant оставила смешанные впечатления. Выглядит она местами фантастически — будто играешь в технодемо Unreal Engine 5. Но начинка не впечатляет, это стандартный лутер-шутер. Возможно, я слишком многого жду от жанра и любителям Destiny и The Division будет достаточно того, что The First Descendant предлагает на данном этапе. Я же в этих играх провёл больше времени, чем они заслуживают, и у меня не возникло острого желания залететь в идентичный проект на релизе и начать долгую дорогу к эндгейму — всё, что я увидел в бета-версии, я видел уже не раз.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»