Превью

The Rogue Prince of Persia: Превью нового рогалика от авторов Dead Cells | Принц в клетке

Играл на PC

В этом году Ubisoft неожиданно вспомнила об одной из своих главных франшиз. Все, как известно, хотят новую полноценную ААА-игру про Принца Персии, ну или обещанный ремейк  The Sands of Time. А пока французы, видимо, решили поддерживать и стимулировать наш интерес более скромными приключениями с боковой прокруткой. В январе вышла  Prince of Persia: The Lost Crown, теперь вот в раннем доступе появилась  The Rogue Prince of Persia. Последнюю делает студия Evil Empire, работавшая над  Dead Cells. Так что же, мы получили персидский вариант «Мёртвых клеток»?

 

Обычная работа для Принца

У Dead Cells и The Rogue Prince of Persia действительно много общего. Это сайд-скроллеры с платформингом и элементами рогалика. Схожи и детали. Управление почти идентичное — в частности, точно так же на правую кнопку мышки помещён лук. Мы пинаем врагов, открываем или выбиваем двери, а противники точно так же сразу начинают кидать в нас бомбочки. В общем, игравшие в Dead Cells сразу почувствуют себя как дома.

Однако в новой игре Evil Empire больше внимания уделяется сюжету. На Персию напало войско гуннов под влиянием тёмной магии шаманов, а наш принц, понятно, пытается всех спасти и защитить. Но на деле сюжет сложнее устроен, чем может показаться на первый взгляд. Изначально нам доступны только базовые локации, которые открываются друг за другом после того, как зачистили предыдущую. Во время прохождения можно найти информацию о других местах, которые будут доступны в следующих прохождениях.

Принц тут любит поболтать.

Отправляться туда сразу или нет — мы решаем сами, но это может быть опасно. Если, например, перейти в академию или лагерь ханов сразу из первой деревни, то враги там окажутся куда сильнее. Зато можно увидеть кат-сцену с теми же шаманами, найти новую информацию, раскрывающую подробности о происходящем, или, например, узнать о похищении брата Принца.

Также периодически на уровнях мы встречаем разных NPC, которые тоже раскрывают новые детали. Потом, после очередной гибели и перемотки времени, Принц вспоминает и рассказывает о своих встречах, а в отдельном меню мы всегда можем посмотреть, какую новую информацию получили.

Не клинком, так амулетами

В отличие от Dead Cells, в The Rogue Prince of Persia нет (по крайней мере, в текущей версии) элементов метроидвании. Да, есть многочисленные порталы, позволяющие перемещаться между открытыми зонами, но нам не выдают новых умений и предметов, позволяющих попадать в ранее недоступные локации — да и нет пока никаких закрытых зон.

The Rogue Prince of Persia — это чистый экшн-платформер с элементами рогалика. Причём элементы эти довольно скромные. Во время прохождения мы собираем монеты за убийство врагов (или находим мешки с золотом), а потом встречаем торговцев, у которых можно купить новое основное или дополнительное оружие. Также можно найти припрятанные сундуки с новой экипировкой (зачастую они находятся в секретных местах, куда ведут позолоченные проходы). Или, например, можно наткнуться на алтарь, где предложат пожертвовать частью здоровья в обмен на новое снаряжение.

Среди экипировки помимо оружия есть также амулеты, которые дают пассивные бонусы. А среди второстепенного оружия (его ещё называют инструментами) присутствует не только лук и метательная чакра, но и крюк-гарпун.

Прокачки характеристик Принца нет, но изредка можно встретить кузнеца, который за денежку улучшит оружие. Нет и метапрогресса — его обещают добавить в полной версии. Сейчас максимум за редкие ресурсы можно открывать в лагере новые клинки, амулеты и инструменты.

Нарисовано всё замечательно.

Смертельная акробатика

Впрочем, даже в таком ограниченном виде игра привлекает, прежде всего благодаря зрелищному, комфортному и плавному геймплею. А этому способствует фирменная для Prince of Persia акробатика, которой уделяется больше внимания, чем в Dead Cells.

Благодаря умению Принца бегать по стенам он может ловко и быстро взбираться на самый верх по верёвкам и балконам, цепляясь за всё, за что можно зацепиться. Причём управлять им удобно и на клавиатуре, и на геймпаде. Принц движется красиво и плавно, как кошка. И помещать ему зачастую могут только ваши собственные руки.

Поймать волну, поток в этой игре очень важно. В этом случае происходящее превращается в эффектный акробатический танец смерти. Тем более эффектный, что Принц ежесекундно что-то вытворяет, на ходу сбрасывает пинками врагов в пропасть и обрушивается на них сверху. Ещё он умеет лихо огибать некоторые предметы и недругов, периодически оглушая последних.

Это, конечно, не значит, что всё Принцу даётся легко. Проблемы доставляют коварные ловушки — особенно их много в вышеупомянутой академии, где, например, надо грамотно рассчитать, как и когда пробежать по стенам мимо постоянно двигающихся и вращающихся пил.

И конечно, приходится попотеть в драках с боссами. В ранней версии их всего два, и они не самые выдающиеся, зато оба вынуждают активно использовать акробатику. Один нас таранит, и уворачиваться нужно именно в прыжке или бегая по стенам. Второй периодически пускает волну, от которой нужно стремительно убегать вверх.

Помимо акробатики и боевых приёмов мне также понравилось использование амулетов. Они дают бонусы, которые активируются при определённых условиях — скажем, при отталкивании врагов на предметы окружения. Это позволяет в каждом забеге выбрать определённый стиль.

Оружие тоже хорошо реализовано. Вариантов пока не то чтобы много (кинжалы, меч, топор, копьё, кастеты и некоторые другие), но каждый непохож на другой и имеет уникальную спецатаку — так, двойные кинжалы позволяют с разгона наносить сквозной урон и обездвиживать тех, у кого меньше 50 % здоровья, а топор оглушает любого последним ударом в комбинации.

Враги всегда имеют значительное численное превосходство.

Умножьте всё вышесказанное на замечательное аудиовизуальное исполнение, особенно на прекрасную восточную музыку. Да, не всем понравились цветокор и фиолетовый Принц, но в динамике всё выглядит красиво и вполне естественно — действие ведь происходит на Ближнем Востоке, где любят яркие цвета.

В любом случае  The Rogue Prince of Persia оставляет приятное впечатление. В первую очередь благодаря сочетанию эффектной акробатики и зрелищных сражений. Да, смущают небольшое количество контента (доступен первый акт на пару часов прохождения) и отсутствие некоторых важных механик. Но у авторов есть около года, чтобы нужное добавить, а ненужное исправить. Они обещают сделать так, чтобы в полной версии было в два раза больше контента, чем в ранней.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»