Железо

Тираж Concord не превысил 25 тыс копий, считает аналитик. Что же пошло не так?

 Concord — командный шутер от студии Firewalk, на который у Sony явно были большие надежды. Однако ставка не сыграла: критики оставили неважные отзывы, а пиковый онлайн в Steam так и остался на позорной отметке в 697 человек. Отдельной болью разработчиков наверняка стал объём продаж игры. Аналитики озвучили свои предположения на этот счёт, а также перечислили причины краха шутера.

О показателях тайтла

«В Steam цифры настолько плохие, что нам даже не нужны точные сведения с PS5, чтобы быть уверенными в том, что дела у игры идут крайне плохо», — заявил Лиам Дин (Liam Deane), главный аналитик компании Omdia.

Но кое-какие данные с консоли Sony всё же имеются. Как доложил Мэт Пискателла (Mat Piscatella) из Circana, по состоянию на 26 августа Concord заняла 147-е место по количеству ежедневных игроков на PS5 в США. Шутер привлёк ничтожные 0,2 % аудитории консоли.

Аналитик Саймон Карлесс (Simon Carless) предположил, что тираж Concord замер на отметке примерно в 25 тысяч копий. Из них 15 тысяч единиц пришлось на PlayStation, а около 10 тысяч — на ПК.

О причинах неудачи

Что же помешало командному шутеру от Firewalk добиться успеха? Специалисты сошлись во мнении, что виной тому посредственный маркетинг, высокая цена и, что самое важное, недостаток отличий от конкурентов в и без того перенасыщенном жанре. Разберём всё по пунктам:

  • Как считает Мэт Пискателла, Sony начала продвигать игру слишком поздно. В итоге о её существовании узнало скудное количество людей, и ещё меньше геймеров загорелись желанием отдать за неё деньги. Компания ограничилась несколькими трейлерами и размещением рекламы у интернет-изданий и ретейлеров, чего оказалось недостаточно.
  • Стоимость тоже внесла свою гадкую лепту в провал Concord. Учитывая, что основные конкуренты распространяются по условно-бесплатной модели, ценник в 40 баксов стал чем-то вроде репеллента, отпугивающего потенциальных клиентов от шутера. Как отметил Саймон Карлесс, подобным многопользовательским шутерам тяжело наращивать аудиторию, потому что геймеры готовы переезжать в другую игру только вместе с друзьями. Не все согласятся на это, а фактор цены может стать серьёзным препятствием, ведь никто не любит тратить деньги впустую. Так что Concord следовало сразу ставить на фритуплейные рельсы.

  • Когда началась разработка Concord, сетевые шутеры вроде  Overwatch были на пике популярности. Однако прошли годы и жанр оказался забит, так как не только Sony обратила внимание на тренд. В условиях жёсткой конкуренции выделиться у Concord не получилось — она похожа на  Overwatch 2, но продающей изюминки в игре всё же нет.

С тех пор на рынок вышли крупнобюджетные геройские шутеры —  Apex Legends,  Valorant и Overwatch 2. У каждой из них есть уникальные геймплейные фишки, благодаря чему они и доминируют.

Аналитик Пол Хардинг-Ролс (Piers Harding-Rolls) из Ampere Analysis

  • Усугубило ситуацию с Concord ещё и то, что игра вышла на три дня позже  Black Myth: Wukong. Тайтлы в совершенно разных жанрах, но вести об успехе китайского RPG-боевика явно затмили еле дышащий шутер.

Что Sony будет делать дальше?

Фиаско Concord едва ли заставит Sony отвернуться от игр-сервисов, но точно послужит отрезвляющей оплеухой, уверены аналитики. На традиционные одиночные игры приходится лишь 16 % всей выручки на рынке. Всё остальное гребут именно сервисные проекты. Поэтому Sony пока не будет опускать руки.

Лиам Дин напомнил, что в начале года вышла крайне успешная  Helldivers 2, для которой Sony выступила издателем. «Но в компании, естественно, не хотят повторять катастрофу уровня Concord. Если хотя бы половина из их грядущих сервисных проектов выстрелит, это будет неплохой результат», — уверен специалист.

Sony достаточно сделать лишь одну сверхуспешную игру-сервис, которая будет приносить миллиарды и безустанно привлекать аудиторию, считает аналитик Рис Эллиотт (Rhys Elliott) из MIDiA Research. Именно с этими пунктами у участников консольного рынка сейчас проблемы, так как не получается в прежних темпах расширять базу игроков и демонстрировать рост.

В итоге Concord стала отличной демонстрацией того, какими рисками сопровождается погоня крупных компаний за трендами. Особенно с учётом удлинившихся циклов разработки. «Если что-то должно пойти наперекосяк, это обязательно случится. Однако крайне редко можно наблюдать, когда всё настолько идёт под откос», — подытожил Пискателла.

Релиз Concord состоялся 23 августа на ПК (Steam, EGS) и PlayStation 5 с текстовым переводом на русский язык.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»