Unity отказалась от вопиющей комиссии за количество установок игр
Unity отменяет комиссию Runtime, из-за которой сообщество разработчиков подняло компанию на вилы. О позитивном изменении поведал глава Unity Мэттью Бромберг (Matthew Bromberg) — он пришёл на замену Джону Ричителло (John Riccitiello), который ранее дал добро на дополнительные сборы.
После детальных обсуждений с нашим сообществом, клиентами и партнёрами мы приняли решение отменить комиссию Runtime для разработчиков игр, и это изменение вступает в силу немедленно.
Компания желает построить мир, в котором каждый может создавать игры для всех, — это Unity считает своей основной задачей. Конфликты с партнёрами никак не помогут её выполнить, поэтому специалисты провели множество бесед с разработчиками.
За последние три месяца мне удалось пообщаться со многими из вас, и снова и снова я слышал, что вам необходим надежный партнёр в виде Unity и что вы понимаете, что повышение цен — необходимый шаг, позволяющий нам развивать мир разработки игр. Однако такое повышение не должно проявляться в спорных и необычных формах. Мы хотим предоставлять ценные возможности по справедливой цене эффективным способом, чтобы вы могли комфортно развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, выбирая Unity в качестве партнёра. Мы уверены, что если мы будем хорошими партнёрами и будем предоставлять эффективное программное обеспечение и сервисы, то сможем достичь вместе гораздо большего.
Unity возвращается к подписной модели на основе рабочих мест для всех девелоперов. Тарифы вырастут в цене, но базовая опция Unity Personal останется бесплатной. Более того, лимит по доходу и финансированию увеличится! Пороговые значения станут выше с 1 января 2025-го для всех клиентов.
- Unity Personal — всё ещё бесплатна. Ограничение по доходу и финансированию увеличится со 100 тысяч долларов до 200 тысяч долларов. Заставка «Made with Unity» станет необязательной для игр Unity Personal, созданных с помощью версии Unity 6, когда она выйдет позднее в этом году.
- Unity Pro — стоимость поднимется на 8 % до 2 200 долларов за рабочее место в год. Данный уровень подойдёт девелоперам с годовым доходом и финансированием свыше 200 тысяч долларов.
- Unity Enterprise — стоимость вырастет на 25 %. Опция предусмотрена для команд с годовым доходом и финансированием свыше 25 миллионов долларов. Также может применяться требование о минимальном количестве активных подписок.
Отмена комиссии Runtime для игр и применение новых цен позволит нам продолжить инвестиции для улучшения инструментов разработки игр для всех, сохранив хорошие партнёрские отношения с вами. Спасибо всем вам за доверие и поддержку. Надеемся, что сможем вместе создавать великолепные игры ещё много и много лет.
Напомним, роковое сообщение об изменении бизнес-модели Unity появилось в сентябре 2023 года. Компания объявила, что начнёт взимать комиссию за каждую установку игры. Разработчиков так сильно возмутило данное решение, что они начали призывать пользователей не скачивать свои игры, а сами стали массово отказываться от движка.